Полезная информация

10 ошибок при общении с полицией, которые могут стоить очень дорого

1. Не обращаете внимание на наличие у инспектора нагрудного знака.

Нагрудной знак является обязательным атрибутом формы инспектора, и потому, при его отсутствии, вы можете заподозрить инспектора в самодеятельности.

2. При обращении к инспектору не допускайте панибратства.

При обращении к инспектору употребляете выражения «командир», «начальник», «агатай», «братан» и тд. Как только вы займете положение «гражданин начальник» или «командир» – условия диктовать будут вам, и менять ситуацию станет тяжело. Правильная позиция – разговаривать с инспектором на равных. Он должен представиться, а если вы не расслышали, нет ничего зазорного в том, чтобы уточнить и в дальнейшем обращаться к нему по имени. Не по званию, а именно по имени. В зависимости от возраста и вашего воспитания, не помешает добавить и отчество.

3. Не обращаете внимание на то, в каком месте и как стоит служебный автомобиль инспектора.

Согласно инструкции, инспектор должен использовать только служебный автомобиль, и он должен быть хорошо обозреваемым участниками дорожного движения. Если инспектор спрятал его в кустах, или за сооружением, то он, тем самым, нарушает требования Инструкции.
А если служебный автомобиль стоит с нарушением требований ПДД РК («Остановка и стоянка») и без включенных проблесковых маячков, то инспектор, при вашем желании (и не без помощи прокуратуры), может понести ответственность за это нарушение. Мало кто из водителей знает, что сотрудники полиции, на служебном автомобиле без включенных проблесковых маячков, являются простыми участниками дорожного движения, и потому – могут понести ответственность за нарушения ПДД РК.

4. Не блокируете двери своего автомобиля.

Блокируйте двери и включайте диктофон. Бывают случаи, когда водителя «хама» (разговаривающего неуважительно с сотрудниками полиции), вытягивают из машины и «наказывают» за такое поведение. И потому, совет: разговаривайте с сотрудниками уважительно и обязательно пред этим заблокируйте двери!

5. Выходите из машины, когда вас просят открыть капот для сверки номеров кузова с теми, что в документах.

Просите составить протокол досмотра с двумя понятыми. Вы не обязаны указывать инспектору на то место, где выбиты номера кузова или протирать их тряпочкой, если не видно. Это всё забота инспектора. Вам же совет, просто откройте капот.

6. Не отдаёте свои документы инспектору в руки.

Обязательно передавайте свои документы инспектору в руки. Это требования ПДД РК. Если они законны, вы должны это сделать.

7. Полностью отпускаете дверные стёкла.

В том случае, когда водитель грамотный, да ещё и записывает на видео неправомерные действия инспектора – инспектор может выхватить ваш смартфон или камеру через полностью раскрытое окно автомобиля. А дальше события будут развиваться только по желанию инспектора.

8. Не требуете подольше подержать удостоверение.

Если инспектор раскрыл вам своё удостоверение и подержал 3 секунды, это не считается, что он вам его предъявил! Инспектор обязан дать вам возможность детально ознакомится с его удостоверением, и переписать все его данные (при вашем желании).

9. Пытаетесь взять удостоверение инспектора в свои руки.

Ни в коем случае не пытайтесь этого сделать. Просто попросите инспектор подержать перед вами своё удостоверение ровно столько, сколько вам это необходимо.

10. Отдаёте все свои документы сразу.

Не делайте этого! Лучше сначала поинтересуйтесь у инспектора, какие именно ваши документы он желает видеть, и предавайте их по одному. Иначе, если вы отдадите все свои документы инспектору сразу, ему не трудно будет заявить о том, что у инспектора часть вашего имущества или документов.

Совет: Показывайте на камеру или озвучивайте на диктофон, что именно передали.

ВАЖНО! Современные технологии позволяют восстановить даже удаленное видео, не расстраивайтесь, если сотрудники забрали ваш смартфон и удалили видео. Обратитесь в группу vk.com/oca_kz (ОСА Антикоррупционное движение) вам помогут восстановить любой удаленный компромат.

Об авторе

Ботанов Жан Касымович

Казахстанский общественный деятель, создатель инновационных технологий борьбы с коррупцией, руководитель и председатель ОО "Общественный Союз Автомобилистов".

Оставить комментарий